Краеведческие маршруты

                                                                   Бобастро  

Местность под названием Бобастро находится на территории Природного Парка Ардалес ( Parque Natural Ardales). Когда-то это было арабское поселение – убежище диссидентов того времени, выступивших против владык кордобского эмирата Аль Андалус и решивших бороться за независимость от него.

В 880 году Омар бен Хафсун, с группой своих последователей, обосновался в Бобастро, бросив вызов кордобскому властителю эмирата Аль Андалус. Омар бен Хафсун -выходец из знатной вестготской семьи – с юности был задиристого характера. В начале мусульманской экспансии на Иберийский Полуостров он, как и многие другие, добровольно перешел в ислам. Но потомственные мусульмане относились к новообращенным недоверчиво и воспринимали их как своих единоверцев второго сорта. Это не могло не возмущать многих из новообращенных: ведь многоие из них ранее занимали высокое положение в социальной и имущественой иерархии вестготского общества. Когда Омар бен Хафсун провозгласил свое собственное государство, к нему устремилось немало недовольных политикой Кордобы, а также немалое количество христиан, оставшихся жить на землях Аль Андалуса.

Но у Омара бен Хафсуна не было ясного представления о том, чего он хочет: то у него были мысли завоевать все области Аль Андалуса ( дошел он со свими войсками почти до ворот самой Кордобы), то он отсиживался в своем Бобастро. А затем он и вовсе перешел обратно в христианскую веру, чем отпугнул от себя своих мусульманских сторонников.

В поселении, расположенном высоко в горах, в очень труднодоступной местности, располагались жилые кварталы с населением около тысячи человек, некрополь, Алькасар и церковь, выточенная в скале. Вот эта церковь и является на сегодняшний день главной достопримечательностью Бобастро. Эта церковь – единственное оставшееся до наших дней строение этого рода – церковь, построенная арабскими христианами во времена мусульманского владычества на территории эмирата Аль Андалус. Она уникальна в этом смысле. Кроме того, впечатляет воображение то, что все ее стены были вырублены в толще горной породы. Когда-то она имела форму базилики, со своими тремя сводами, разделенными арками, также выточенными в скальной породе. Церковь была обращена фасадом на восток и имела размеры 17 на 10 метров. Это была не единственная церковь в Бобастро. И если та, что была вырублена в скале, располагалась у защитных сооружений Алькасара, то другая церковь – рядом с жилыми кварталами. В 916 году в Бобастро был выбран епископ. Им стал Яфар ибн Максим ( Yafar Ibn Maqsim ). Был в Бобастро и свой монастырь с монахами.

Омар бен Хафсун имел немало сторонников – многим была в тягость существующая власть. Все бунтари и диссиденты стекались в Бобастро, что не могло не волновать центральную власть в Кордобе. Бобастро был отлично защищен. И не только своим высокогорным расположением: городки Арчидона, Убеда, Приего, Канете ла Реаль, Áлора , Ардалес и Эсиха находились под контролем его сторонников. А замки Пеня де Ардалес, Турóн, Теба ( Эстрейя) и Áлора создавали защитный периметр вокруг поселения.

Власти Кордобы неоднократно посылали войска для разгрома мятежников. Одно из первых таких сражений произошло в 891-м году при Полее ( batalla de Poley). Омар бен Хафсун потерпел тогда поражение от правительственных войск, но Бобастро был захвачен много позже – только в 928 году войска Абд аль Рахмана Третьего ( Abd al- Rahman III ) сломили сопротивление защитников , возглавляемых тогда уже сыновьями Омара. ( Сам Омар умер в 917-м году). Абд аль Рахман Третий , захватив Бобастро, приказал выселить всех его жителей, снести все жилища и разрушить церкви.

Интересен для истории и такой факт, что , обложенный со всех сторон кордобскими войсками, Омар просил помощи у короля Альфонсо Третьего....

На сегодняшний день, согласно мнениям экспертов, раскопана только незначительная часть Бобастро. Однако большая часть останков жилых кварталов Бобастро оказалась разрушенной во время строительства водохранилища, расположенного на вершине горы, напротив деревеньки Эль Чорро.

Зато там же, на вершине горы, сохранились развалины очень древнего римского бастиона, выполнявшего функцию сторожевого укрепления и контролировавшего дорогу, проложенную по долине и ведущую из глубины полуострова на Малагу. Бастион, кроме стен, использовал и естественные укрепления – скалы. А точнее – естественные пещеры и гроты, которые сохранились до наших дней, как и останки стен бастиона.

Таким образом, Бобастро является одним из самых древних и уникальных монументов во всей Андалузии и я рекомендую всякому, интересующемуся историей и древней архитектурой, посетить эту достопримечательность.



















                                              Усадьба Hacienda de los Almendrales

Усадьба принадлежала известному человеку - Мельчору Ордоньесу - доверенному лицу королевы Исабель Второй, министру, губернатору Малаги и проч и проч. Там иногда проводила лето королева. Рассказывают, что однажды королева, проводя там какое-то время летом, познакомилась с маленькой девочкой-сиротой и решила принять участие в ее судьбе. Она попросила своего друга -Мельчорито Ордоньеса - хозяина этой усадьбы, чтобы тот что-нибудь сделал для этой девочки. И тот усыновил ее. Так вот: я знаком с пра-пар-правнучкой той девочки.
В этой усадьбе находился офисс приема налогов с фермерских хозяйств округи - кондадо (condado - исп. графство). Мельница. Акведук 17-го века. Очень красивый.















                                                        Акведук Almendral del Rey

Акведук построен в 1532-1551 годах. Это был первый акведук, подававший воду в Малагу из источников, расположенных вне городской черты.










Руины францисканского монастыря  Convento de Nuestra Señora de Consolación и раннехристианская церковь 9-10 веков, вырубленная в скале. Арабский мостик 14-го века.

Этот монастырь был основан 30 ноября 1566 года первым герцогом Осуны Педро Тельесом де Хироном ( el primer duque de Osuna Pedro Tellez de Girón ) с согласия епископа Малаги Франциско Бланко. Монастырь называется Convento de Nuestra Señora de Consolación и пренадлежит ордену Orden de los Recoletos de san Francisco de Asis. Он находится в окресностях города Villanueva de Algaidas.
Эта церковь, вырубленная в скале в 9-10 веках, является очень важным памятником раннего христианства. Эту церковь создали мосарабы. Мосарабы ( Mozárabes) - это христиане, которые остались жить на этих землях во времена мусульманского владычества. Церковь была площадью в 52,74 кв. метров. Сама церковь состояла из трех частей: помещения с алтарем, помещения с купелью ( baptisterio) и трапезная ( sacristía) . А также помещения, в котором жили церковные служители ( habitáculo de los ermitaños). Христианское население было велико и впоследствии оно послужило опорой для ренегата - диссидента Омара ибн Хафсуна, восставшего в 880-м году против Кордобского Эмирата ( впоследствии - Халифата). Моса́рабы (mozárabes, «арабизированный», «превратившийся в араба») — собирательное название для христиан, проживавших на территориях Пиренейского полуострова, находящихся под контролем мусульман (разных халифатов и султанатов, существовавших на полуострове с 711 по 1492 г.). 
Многие из них, несмотря на приверженность христианству, переняли восточную атрибутику, жизненный колорит, владели арабским языком, хотя родным для большинства из них оставался мосарабский язык. Свой язык сами мосарабы называли просто «латинским».



















                    Усадьба 17-го века на территории заповедника "Горы Малаги"

















                                                       Акведук Fuente del Rey

В 1703 году Городской Совет Малаги (Cabildo Municipal) просит у короля средства для постройки акведука, который должен доставить в Малагу воды источника Фуэнте дель Рей, расположенном в деревеньке Чурриане. В 1721-м году команда инженеров готовит соответсвующий проект. Из-за проблем с жителями Чуррианы ( для строительства этого объекта был введен специальный налог на жителей), проект был оставлен и возобновлен только в 1724 году. В 1725 году в Малагу прибыл архитектор Торибио де ла Вега, который и стал отвественным за продолжение разработки проекта. Он же его и завершил в 1726 году. В этом же году началось строительство акведука. В 1733 году умер архитектор Торибио. Его приемники на посту по строительству акведука занимались растратами, что привело к трениям между  Правительством и Городским Советом Малаги. В 1742-м году работы окончательно приостановлены. Проект остался не завершенным. Акведук так никогда и не был проложен до Малаги, но орошал окрестные поля. расположенные между Малагой и деревенькой Чурриана.















                                  Подземный водный резервуар арабского периода ( 14-й век) 

Это резервуар построен в толще скалы и представляет из себя казематы, выложенные из кирпича и разделенные аравийскими подковообразными арками. Спуск в него возможен по веревочной лестнице  ( на глубину в 3,5 метра ). Участникам поездки выдаются фонарики, крепящиеся на голову. Также можно видеть арык, построенный арабами для снабжения своего города Масмуйяр водой из этого водохранилища. В качестве бонуса к этой поездке - прогулка по одной из самых живописных и аутентичных "белых деревень" Провинции Малага - Комарес. 






                                                                  







Комментариев нет:

Отправить комментарий